![]() Статьи / Секреты фотографов![]() Для фотопортрета важна индивидуальность модели ,ее внешность и душа. Неповторимые черты конкретного человека играют основную роль в композиции.Невозможно перечислить по пунктам ,что является источником обаяния.У каждого он свой:улыбка,мимика,жесты,поза,осанка,волосы..(Подмечена.что на "пустом " лице и царапинка-украшение, а ямочки на щеках девушки-прибавка красоты) Давайте попробуем оценить вашу внешность. За советом можно обратиться к человеку, желательно фотографу, с непредвзятым мнением. Оцените свою фигуру.Посмотрите на себя в зеркало,и попробуйте ответить на вопрос,получится из вас Венера Милосская или Аполлон Бельведерский. Обратите внимание на глаза. В жизни практически не встречается человека с некрасивыми глазами.Что касается психологических аспектов,то мы запрограммированы отвечать на призыв больших,широко распахнутых глаз. У маленьких детей глаза (и зрачки) занимают больше места,чем у взрослого человека. У женщин они больше.чем у мужчин. Расширение зрачков является признаком эмоционального возбуждения,не обязательно связанного с любовью,но также с сильной апатией,враждебностью или гневом. Исследования психологов показали,что зрачки человека сужаются,когда он смотрит на неприятные ему вещи. Слабое освещение увеличивает зрачки, что дает непроизвольный толчок для развития взаимного интереса и служит непременным условием интимной обстановки. На что еще следует обратить внимание? Обязательно нужно знать ,под каким ракурсом можно сниматься,а под каким -нет.Каждая модель должна представлять очень хорошо,что в своей внешности нужно спрятать,скрыть. я что,наоборот,подчеркнуть,чтобы выглядеть более привлекательно.как в жизни,так и на фотографиях. Итак,начнем с лица.Как известно, в природе нет ничего симметричного. И наши лица- не исключение. Да-да,лицо асимметрично ,причем у кого-то асимметричность выражена больше,у кого-то меньше. Объектив фотоаппарата не обманешь,и все наши недостатки становятся ярко выраженными. Если вы присмотритесь внимательно к патентованным красавицам,то наверняка найдете подобные "ошибки природы":нос не по центру,нос в сторону,один глаз больше другого,продольные оси глаз и рта непераллельны,либо они непараллельны во время улыбки,скулы различной величины,либо одна половина лица больше другой. Также имеет значение пропорциональность частей лица.Посмотрите на себя и сделайте выводы. Асимметричность лица обычно не портит снимок, а делает его более динамичным и интересным. Но ,с другой стороны,она резко уменьшает возможность создания некоторых образов,ограничивает модель.То же самое можно сказать и о мимике. Асимметричность мимики лица связана с функцией моторики речевого центра,который обслуживает правую часть тела. Поэтому у правшей в подавляющем большинстве правая часть лица более рельефна и богата мимикой ,чем левая.У левшей-наоборот. У 80% людей обычно более развита правая сторона лица. Однако почти все великие певцы,музыканты обычно "левосторонние" даже не будучи левшами ,так как творческая половина мозга у них более развита. Ученые,политики,актеры,танцоры,атлеты,наоборот,"правосторонние",так как они работают с речью и аналитикой . Проведите такой эксперимент- погримасничайте перед зеркалом,но не пеняйте потом на него,как мартышка из басни Крылова.При этом не надо и уподобляться античному Нарциссу,который.увидев свое отражение в воде,позабыл о сне и пище,любуясь им ,и в конце концов умер от тоски,что ему и предрекалось.. Что касается волос,то слишком темные волосы снижают фотогеничность.При этом длинные волосы у женщин несут в себе такой заряд фотогеничности и привлекательности,что стоит лишний раз подумать,прежде чем отказываться от них.Волосами можно трясти,махать,давать им возможность развеваться на ветру. Длинные и пышные волосы необходимо учитывать с точки зрения построения кадра.Они выступают как отдельный,обычно центральный,элемент композиции.С помощью прически можно эффективно убирать явную асимметричность лица,прикрывая одну его половину. Для людей пожилого возраста также имеют значение морщины на лице,которые совсем необязательно запудривать,либо скрывать. Возраст- это богатство,которое еще необходимо заслужить. Очень много зависит от прически и того,насколько сильно она открывает лоб.Если лоб открыт полностью-модель может восприниматься интеллектуальной и интеллигентной. Если лоб закрыт наполовину-восприятие модели нейтрально.Полностью закрытый лоб делает акцент на подбородок,что в свою очередь приводит к восприятию модели как мужественной и сильной. А теперь поговорим о цвете. Каждый человек,особенно женщины ,имеют свою цветовую палитру,основа которой -цвет глаз,волос,кожи.Наиболее распространенной является классификация людей по цвету волос. Блондинки- женщины с очень светлыми волосами золотистого.желтоватого,кремового,серебристого тонов. Блондинки бывают: - с бледным цветом кожи,неяркими губами,светло-голубыми,серыми или зеленоватыми глазами; - со средне-светлой кожей, яркими губами и румянцем, зелеными,серыми или синими глазами; - со средне-светлой кожей , ярким румянцем, карими или черными глазами; - со смуглой кожей Шатенки- женщины с русыми волосами, со средненасыщенными оттенками коричневых и сероватых тонов. Шатенки бывают: - с бледным цветом кожи, средненасыщенными серыми,зелеными и синими глазами. - с ярким румянцем и более ярким цветом глаз со смуглой кожей Брюнетки- женщины с очень темными волосами,черного и с различными оттенками от иссиня-черного до темно-каштанового цвета. Брюнетки бывают: -с бледной кожей и темными глазами -со смуглой кожей и карими,серыми или зелеными глазами - с ярким румянцем и насыщенного цвета глазами Рыжие- женщины с волосами насыщенного медно- золотистого оттенка.Рыжие бывают: -с матово-белой кожей, с синими,зелеными,серыми глазами - со смуглой веснушчатой кожей Седые- женщины с белыми волосами серовато-серебристого отлива.Седые бывают: - с бледной кожей и светлыми глазами -со смуглой кожей с румянцем и насыщенным цветом глаз Окрашивая в тот или иной цвет волосы,надо учесть вышесказанное,потому что довольно часто цвет волос и,например,тип кожи или цвет глаз противоречат друг другу и портят внешность модели. А теперь несколько полезных рекомендаций: - У женской фигуры не должно быть прямых линий и углов.Нежелательно,чтобы модель стояла прямо ,держа голову строго вертикально. - Если у модели "тупой" или двойной,тройной подбородок ,рекомендуется избегать ракурсов снизу,а предпочтение отдавать верхним ракурсам,когда подбородок не так выделяется. - Если оси глаз и рта не параллельны,необходимо сначала проверить ,надо ли это скрывать ,так как на фотографиях такая непараллельность часто выглядит динамично. Если нет, модели лучше не улыбаться при съемке в фас.Снимать модель желательно в профиль или полупрофиль. - При съемке модели с нижнего ракурса нежелателен наклон головы вперед ,так как у модели получится двойной подбородок. - На юге в полдень (солнце стоит высоко) короткие тени искажают пропорции головы и фигуры,укорачивая их. Человек ,снятый с верхнего ракурса,производит на снимке впечатление приплюснутого к земле. -Зрительно увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни ,а при съемке в бикини- за счет ягодиц. -В случае нефотогеничности фигуры акцент делается на наиболее привлекательные части тела под ракурсом,не позволяющим оценить реальные пропорции остальных частей тела. -Если модель сидит,то при съемке в фас будут нарушены пропорции : ноги на снимке получатся слишком короткие. -Чтобы визуально увеличить длину ног,фотографировать модель следует с нижней точки съемки. -Чтобы выделить морщины у модели,нужно использовать жесткий свет ,чтобы скрыть-мягкий.При съемке в профиль лучше снимать ту половину лица,которая более богата мимикой. -Большая голова в маленьком головном уборе зрительно увеличивается в размере. -Большие,густые,ломаные или треугольные брови-доминантная черта внешности.Это касается мужской половины человечества.Обычно на них делают акцент как на смысловые центры. -Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица,лучше наклонить голову модели немного вперед ,а тело сдвинуть немного в сторону. -Наиболее красивой формой лица принято считать форму овала.Подчеркнуть или придать лицу форму овала можно с помощью прически,воротника,головного убора. -При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распустить .Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа- контровая посветка,показ динамики движения,подчеркивание красоты лица и глаз. У нас находят:
|
![]() 3D фотографии в перспективе / Neoofleve Совет профессионала / Neoofleve Портрет со светом / Neoofleve Каким образом сделать удачный фотопортрет / DwightCrync Подводная съемка / ThomasIroda Чем снимать под водой / Dorothydiomy Пляжи с высоты птичьего полета от Грея Мэлина / Dorothydiomy Удивительный мир кораллов: Макрофотографии Феликса Салазара / Dorothydiomy Дорожная симметрия и геометрия в фотографиях Питера Эндрю / Dorothydiomy ![]() У нас находят: |